ХМЛ-Стоп, CML-Stop

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХМЛ-Стоп, CML-Stop » ЛИНИИ ПОМОЩИ для пациентов с ХМЛ » Что делать: если отказали в противоопухолевых препаратах


Что делать: если отказали в противоопухолевых препаратах

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В общественные организации, работающие с онкологическими больными, поступает множество жалоб о том, что им отказывают в бесплатных лекарствах. Пациенты, их близкие, оказавшиеся в такой ситуации, не всегда знают, что предпринять и как действовать, чтобы добиться положенных им по закону медикаментов.
РИА Новости в рамках проекта «Социальный Навигатор» совместно с некоммерческим партнерством "Равное право на жизнь" и межрегиональным общественным движением "Движение против рака" подготовили памятку, которая расскажет пациенту о том, как следует себя вести, если ему отказали в рекомендованном противоопухолевом препарате(1).

I. Если у больного есть на руках рекомендация о необходимости применения противоопухолевого препарата, но в лечебном учреждении по месту жительства отказываются выписывать бесплатный рецепт, либо отказывают в бесплатном лекарстве в стационаре.

1 шаг. Следует подготовить письменное заявление в уполномоченные органы государственной власти:

— Аппарат Уполномоченного по правам человека РФ или субъекта РФ;
— Министерство здравоохранения РФ или субъекта РФ;
— Прокуратуру РФ или субъекта РФ;
— Администрацию субъекта РФ.
(Данный перечень не является исчерпывающим)

При подготовке к написанию обращения, следует собрать следующую документацию:

•    ответы на ранее направленные обращения,
•    необходимые медицинские документы,
•    документы, подтверждающие право на льготу,
•    в случае если интересы Заявителя представляет доверенное лицо, необходимо подготовить нотариально заверенную доверенность, в которой четко прописать круг переданных полномочий.

С необходимых документов необходимо снять ксерокопии, которые впоследствии будут являться приложением к обращению, оригиналы документов должны оставаться у Заявителя.

2 шаг. Написать обращение.

В обращении следует изложить проблемы, которые заставили заявителя обратиться в уполномоченные органы государственной власти.
При этом необходимо:

•    четко описать суть проблемы,
•    указать, какие именно действия Заявитель считает неправомерными и затрагивающими его интересы либо интересы лиц, которых представляются,
•    указать ФИО лиц и должность, чьи действия являются неправомерными,
•    по возможности, в обращении необходимо указать, какие именно нормы права были нарушены.

В заявлении обязательно следует указать фамилию, имя, отчество, полный адрес проживания (с почтовым индексом). Желательно также указать контактный телефон – домашний и/или мобильный, и адрес электронной почты (если есть).

Если в обращении присутствует ссылка на документы, в которых отражены нарушения прав, к обращению необходимо приложить ксерокопии данных документов, указав при этом общее число листов, составляющих приложение.

В конце заявления следует поставить подпись и дату обращения.

3 шаг. Подать обращение.

Обращение может быть подано лично, либо лицом, представляющим интересы Заявителя на личном приеме должностному лицу, либо направлено почтой. Если обращение отправлено почтой, желательно сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении.

По общему правилу срок рассмотрения обращений составляет 1 месяц. По рассмотрению заявитель должен получить официальный ответ.

II. Если у больного на руках есть выписанный бесплатный рецепт, но в аптеке(2) по нему не дают лекарственное средство.

1 шаг. Удостоверится по месту получения рецепта, что он выписан согласно установленной форме.

2 шаг. Если противоопухолевого препарата нет в аптеке, то пациент имеет возможность поставить рецепт на отсроченное обслуживание, зарегистрировав заявку в аптечном журнале «Неудовлетворенного спроса».

Аптека формирует заявку, направляет ее в уполномоченную фармацевтическую компанию, осуществляющую свою деятельность в регионе и в течение 10 (а для лекарств, выписываемых по решению врачебной комиссии – 15) рабочих дней  нужное лекарство должны поставить в аптеку, уведомив об этом пациента.
(Вести пронумерованный, прошнурованный и подписанный руководителем журнал «Неудовлетворенного спроса» — прямая обязанность аптеки)

3 шаг. Если аптека нарушает права пациента на получение выписанного лекарственного препарата, для решения вопроса он может обратиться:

— к руководителю аптеки, 
— в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС,
— в территориальное отделение ФОМС,
— в территориальные органы Росздравнадзора,
— иные уполномоченные органы и организации.

(1) Противоопухолевые препараты – это лекарственные средства, задерживающие развитие истинных опухолей (рак, саркома) и гемобластозов (лейкозы и т.д.).

(2) Лекарственное средство можно получить только в аптеках, уполномоченных для реализации льготных лекарственных средств. Со списком аптек можно ознакомиться в медицинском учреждении, в котором был выписан рецепт.

© РИА Новости

Теги: отказали в противоопухолевых препаратах, Социальный Навигатор, Равное право на жизнь, РИА Новости,Движение против рака

0

2

Здравствуйте, программа «7 нозологий» льготного обеспечения в амбулаторных условиях централизованно закупаемыми  за счет средств федерального бюджета лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных  семью редкими и наиболее дорогостоящими нозологиями. Про перечень ничего не сказано только про болезни. Скажите пожалуйста а Тасигну покупают за счет областного или федерального бюджета? И если какое нибудь постановление по этому поводу? Спасибо

0

3

Елена Богомолова написал(а):

Здравствуйте, программа «7 нозологий» льготного обеспечения в амбулаторных условиях централизованно закупаемыми  за счет средств федерального бюджета лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных  семью редкими и наиболее дорогостоящими нозологиями. Про перечень ничего не сказано только про болезни. Скажите пожалуйста а Тасигну покупают за счет областного или федерального бюджета? И если какое нибудь постановление по этому поводу? Спасибо


Елена ,
Здравствуйте!
Перичень препаратов по 7 нозалогиям существует. Периодически он выкладывается на форуме. По поиску по ключевым словам   -  7 нозологий, ВЗН
Можете легко найти. По памяти по ХМЛ - там только «иматиниб».
Тасигна и Спрайсел - только в Перичне ЖВНЛП, жизненно-важных, которые как-бы закупаются из региональных фондов.
Постановление по ним - вроде последнее было совсем недавно и одно.
Вот ссылка -  Правительство утвердило перечни ЖНВЛП на 2015 год

0

4

Спасибо большое, я отслеживаю все это, просто в Минздраве Московской области все говорят что мы (федеральные льготники) у них на шее сидим, поэтому и не хватает денег. Вот и хочется точно знать кто платит за наши лекарства.

0

5

Елена Богомолова написал(а):

Спасибо большое, я отслеживаю все это, просто в Минздраве Московской области все говорят что мы (федеральные льготники) у них на шее сидим, поэтому и не хватает денег. Вот и хочется точно знать кто платит за наши лекарства.

Елена Богомолова,
в любом случае, деньги федеральные...
Просто, до начала оформления субенций на 2линию
! Регионам приходится со своих фондов закупать лекарства.

0

6

У нас такое отношение  и к более дешевым термпевтисеским препаратам, хотя в списке ничего почти не осталось, и к диагностике. Нам говорят-анализы стоят денег! В стационар-со своими. А то и во все от ворот попворт, что не жаловались, что лекарств нет. http://cml.0pk.ru/uploads/000f/82/e7/149-2.gif

0


Вы здесь » ХМЛ-Стоп, CML-Stop » ЛИНИИ ПОМОЩИ для пациентов с ХМЛ » Что делать: если отказали в противоопухолевых препаратах


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC